Скульптура из кости
Скульптура - Виды скульптуры

Мелкая скульптура изготавливается, как правило, из мамонтовой, слоновой и моржовой кости, обладающей хорошей возможностью передавать округлые объ­емы, как бы вылепленные светотенью. Помимо этого, здесь не послед­нюю роль играет светло-кремовый оттенок цвета кости, придающий ей особую теплоту. Естественно, что высокая стоимость кости ска­залась на размере подобных произведений — обычно они очень не­большие. В древности же, например, греки изготовляли крупные ста­туи, где обнаженные части человеческого тела были выполнены из кости, а одежды из золота.

 

Небольшие размеры скульптуры из кости — скульптурной миниа­тюры — определили пластические и декоративные приемы, применяе­мые скульпторами. Так, драгоценность самого материала наилучших по качеству видов кости предопределила экономное к ней отношение. Скульптуру стремятся вписать либо в естественную форму бивня, ли­бо в отдельно взятый кусок кости с тем, чтобы количество отходов кости было минимальным. Такая задача часто бывает трудной, по­скольку одновременно художник должен помнить о декоративных и пластических свойствах, то есть хорошо и красиво вылепленных фор­мах своего произведения, особенно необходимых именно в мелкой скульптуре. Более того, сам небольшой размер и обычное назначение такой мелкой пластики, предназначенной служить украшением пись­менного стола, полки и т. п., не позволяют применить здесь приемы и формы, обычные как в большой мо­нументальной скульптуре, так и в деко­ративной скульптуре, украшающей сады и парки. В этом легко убедиться, если представить себе уменьшенным до мас­штаба небольшой настольной статуэтки, например памятник Петру Великому в Ленинграде-работы Фальконе. Прослав­ленное произведение монументальной скульптуры, обладающее покоряющими идейно-образными и декоративно-пла­стическими качествами, сразу же уте­ряет их, превратившись в подобие ма­кета.

Большой вклад в область мелкой пластики советского времени внес художник С. П. Евангулов. Интересен, художественно целен и поучителен его «Охотник за пушниной» — миниатюрная скульптура . Автор умело использовал конец бивня. Округлая конусовидная форма кости, как и ее не большой размер, вызывают желание взять скульптуру в руки, чтобы ощутить характер рельефа, разглядеть детали охотничьей сценки. Это произведение проникнуто духом народной фантазии — сказки, поверья, что наделяет его определенной и своеобразной поэтичностью.

Художник в «Охотнике» обратил внимание на светоте­невую лепку (пластическую обработку) объема, на по­строение линейного ритма де­талей, отличающихся порой известной графичностью, что сказывается, например, на ха­рактере изображения листвы дерева, укрывшего охотника. Это произведение — одно из привлекательных в нашей мел­кой косторезной скульптуре.

Не меньшая художественная ценность свойственна не­большой скульптуре «Прачка» С. П. Евангулова Особенности материала кости способствуют воплощению пластичности фигуры молодой обнаженной женщины. Одной рукой она придерживает рассы­павшиеся волосы, другой полощет белье. Художник выбирает слож­ное положение фигуры человека с целью максимального сохранения формы драгоценного материала и «строит» фигуру в границах пря­моугольного объема. Силуэт скульптуры красив, декоративен. Поли­ровка кости, создающая на поверхности обнаженного тела игру бли­ков, усиливает декоративность скульптуры. Той же цели служит низкий постамент из черного агата, это особенно ясно при сопостав­лении его с желтовато-белой костью. "

Высокие художественные качества мелкой декоративной пластики С. П. Евангулова в какой-то степени сказались на произведениях мастеров косторезного искусства Тобольска, где издавна выполня­лась подобная миниатюрная скульптура. На смену бытовой, жан­ровой скульптуре из кости с ее натуралистическими деталями, почти лишенной столь необходимых ей декоративных качеств (исключение составляют так называемые «упряжки», то есть расположенные на срезе клыка мчащиеся нарты, запряженные оленями или собаками), появились полноценные художественные произведения. Таков, напри­мер, «Остяк, бегущий на лыжах» А. А. Уженцева . Здесь можно наблюдать и обобщенность форм, и светотеневую лепку, и запоминающийся силуэт, и полированную поверхность кости, на ко­торой игрой световых пятен и бликов создаются дополнительные деко­ративные эффекты.

Более сложные задачи разрешены мастером-косторезом Д. Чури-ловым из Хотькова, где изделия, как правило, выполняются из цевки. Последняя, благодаря своей трубчатой структуре, сильно сужает воз­можности плодотворной работы скульптора. Однако молодой мастер сумел преодолеть недостатки материала в небольшой скульптуре, изо­бражающей жирафа. Последняя в меру обобщена, и доста­точно декоративна. Поза животного вполне естественна, хотя изгиб его тела и подчинен форме кости, имеющей в своей сердцевине пу­стотелый канал.

 

Домик для колодца

Домик для колодца с резными фигурами

Мы используем  скульптуру для оформления колодезных домиков.

Подробней...

Скульптура бензопилой

Новая услуга на derevorez.ru -

 

скульптура бензопилой

скульптура бензопилой

Подробней

Садовая мебель

Садовая мебель. Резное кресло медведь

Мы используем фигуры животных для изготовления садовой мебели.

Подробнее

Авторская скульптура

Авторская скульптура

Изображение в дереве известного футболиста и тренера Владимира Муханова. Авторсая скульптура..

далее

Резьба бензопилой

На глазах у сотен людей рождается садовая фигура.

резьба бензопилой на глазах у сотен людей

Предложение от Дереворез: проводим шоу  на массовых мероприятиях и праздниках.

Подробней


Поездка во Владивосток в составе команды  Oleo-Mac

Резьба бензопилой. Владивосток

Показательные выступления мастеров резьбы бензопилой на  соревнованиях вальщиков леса «Лучший лесоруб Дальнего Востока»

Подробнее


Командировка в Прагу

Жук из дерева одной бензопилой

Резьба бензопилой  в Чехии

Подробнее

 

ОбЪявление

Требуется квалифицированный столяр  г.Раменское. Оплата сдельная.

Приглашаем резчиков по дереву для выполнения объёмной резьбы (деревянной скульптуры  1м и выше).

Куплю тополь кругляк. Диаметр от 30-70см.

Для связи см. контакты