Всем привет. На связи Никодим. Сегодня я хочу предложить вам неординарное творчество гениального мастера, от скульптур которого запросто можно впасть в ступор и задуматься: а все ли нормально у него с психикой, и что именно хочет донести до нас эпатажный Matthias Verginer (Маттиас Вержине или Маттиас Вержинер, точно не знаю)? Вообще, все скульптуры этого, не побоюсь столь громкого слова, гения настолько реальны, что только вспугни их неосторожным движением или вскриком – и все, исчезли, нет на месте. Особенно это касается животных. Мастерски выполнен каждый штрих, и зверь, птица или рыба предстает перед наблюдателем во всем грациозном великолепии. Ощущение полной реальности происходящего дополняет естественная окраска – деревянную скульптуру невозможно отличить от живого прототипа! Кажется, что еще надо, ведь у восхищенного зрителя челюсть и так до пола отвисла! Но нет, появляется дополнительный герой, и о нем чуть ниже. Муза? Жена? Сама матушка природа?Животные, вышедшие из-под инструментов Matthiasа Verginerа, нереально реальные. По моему скромному мнению, этого было бы достаточно, но автор явно не согласен. Наверное, он считает, что изюминка появляется тогда, когда идеально проработанное и окрашенное создание начинает мучить какая-то непонятная пухлая женщина. Мало того, что она в теле, так еще и совершенно не стыдится этого: излюбленная героиня автора практически на всех композициях раздета. Вот она стоит на спине огромного борова, который по размерам мало уступает ей. Вот уверенно плывет, присоседившись к красавице-касатке. А вот бесстрашно хватает за хвост тигра. Кто же она такая? Можно было определить дородную женщину на роль музы художника. Они есть у каждого, кто творит. Однако сам скульптор выглядит более чем спортивно, и вряд ли его могут привлекать девушки-пышечки, хотя..., чем чёрт не шутит!))). Кроме того, музы, как правило, хотя бы как-то связанны с искусством. Они могут держать арфу или перо (в нашем случае возможно больше подошла бы стамеска), но никак не кидаться в опасные приключения, дразня диких животных. Посмотрите, героиня как будто сдаёт нормы ГТО, да что там ГТО, ставит мировые рекорды! Рискну предположить, что так автор пытается передать свое видение матушки-природы. Во-первых, ее всегда было принято изображать отнюдь не худенькой. Во-вторых, девушка настолько своя в животном мире, что вон даже через носорогов скачет и надевает сбрую на фламинго. Ну и ее связь с миром зверья явно прослеживается: нередко тетка очень похожа на того, кого оседлала. Посмотрите только на скульптуру с жирафом, зебрами, буйволом. Кстати, еще один аргумент в пользу догадки: нигде ни одно животное не против того, что с ним совершает бесстрашная амазонка. Значит, признает ее власть. И еще. В отличие от фигур зверей, рыб и птиц, женщина никак не окрашена, что говорит в пользу того, что она вообще не относится к сущему миру. Это дух, душа, нетелесный образ. Что ж, я сам удивлен. Но, по-моему, именно так художник представляет собой создательницу всего живого на земле. Или, если не ее саму, то уж точно кого-то из приближенных. Кстати, тетке не чужд и земной мир. Она явно интересуется тем, что происходит в мире обычных людей и пробует на вкус наши увлечения. Правда, в своем собственном переосмыслении. Так, например, женщина не против потягать штангу, но вместо дисков надевает на нее арбузы или тыквы. А вот, переоблачившись в костюм Супермена (правда, при этом потеряв один носок), спешит спасти весь мир. От чего? Наверное, от глобального природного катаклизма – нового ледникового периода, например. Только при этом не мешало бы ей похудеть все же… А то мало ли, какой-нибудь ледник не выдержит такого напора, тем самым только ускорив печальную развязку… Люди с внедренными технологиямиОднако похождениями бравой матушки-природы творчество невероятно противоречивого Matthiasа Verginerа не ограничивается. Почему невероятно противоречивого? А вы взгляните на следующую подборку его шедевров. По мне, так зрелище завораживающее и жуткое одновременно. Как тут тонка резьба по дереву, насколько четко проработан каждый герой! И от этого становится еще страшнее, когда смотришь на его «апгрейд». Женщина с галстуком из канцелярских кнопок, который растет прямо из ее шеи. Добавлю еще, что и глаза у нее полностью черные, как сама ночь. Монстр какой-то. Мужик с торчащими из всего тела обгоревшими спичками. Опять девушка, но обросшая зелеными электронными платами. Парень с наушниками, из которых выросли уши. Что за бред из ночных кошмаров? Думается мне, так автор видит слияние современного человека с миром технологий. Постепенно мы утрачиваем свою человеческую сущность, отходя от природы и погружаясь во мрак технического прогресса. И вот уже, не люди, а полуроботы, у которых каждая погасшая надежда выходит в виде спички с обгоревшей головкой. Страшен мир, который своими работами стремится показать Matthias Verginer. И мужик в майке из буквенно-цифровых кодов только подтверждает это. Вот такой он – неповторимый, загадочный, пугающий и восхищающий одновременно скульптур Matthias Verginer (Маттиас Вержинер). От его работ невозможно оторваться, и какое бы они не рождали мнение, но то, что остаются в памяти – это стопроцетно! В заключении фотка, которая совсем всё запутывает. Может это сам Маттиас Вержинер?! А как думаете вы?
Теги проставлены в:
деревянная скульптура
работа с деревом
резьба по дереву
скульптура из дерева
Скульптурные композиции
|
Резьба по дереву бензопилойАвторская скульптураИзображение в дереве известного футболиста и тренера Владимира Муханова. Авторсая скульптура.. Резьба бензопилойНа глазах у сотен людей рождается садовая фигура. Предложение от Дереворез: проводим шоу на массовых мероприятиях и праздниках. Поездка во Владивосток в составе команды Oleo-Mac Показательные выступления мастеров резьбы бензопилой на соревнованиях вальщиков леса «Лучший лесоруб Дальнего Востока» Командировка в Прагу Резьба бензопилой в Чехии
|
© Деревянная скульптура. |